04 02 2015
Последовавший вдогон за рококо классицизм (XVIII век), манера Людовика XVI, привнес во французскую кудрявость элемент аскетизма — на замену напыщенности форм а также отделок прибывают выдержанность а также натурализм. В первый раз на 1-ый чин выставляется природная микротекстура бревна, в формах доминирует четкость а также простота, образующие изящество. В качестве украшений употребляются мозаики, фарфор а также железные инкрустации, для обивки — особые штучные ткани, с декоративной либо сюжетной росписью. С приходом военной империи Наполеона классицизм получает древний оттенок. Для декора все чаще употребляется боевая символика (клинки, шпаги, копья), формы получают деловитость, четко выказанный строительный профиль — появляется манера «ампир». Материалы — красноватое древо, дуб, обработка — бронза, тканевые вставки.
В XIX-XX веках элементы интерьера получают тот разряд, к коему привык современник. Изящество передает эстафету простоте а также удобству. Небывалую известность получают шкафы, столики а также секретеры с выдвижными ящиками, мягенькая мебель утрачивает любую кудрявость, составляется из обычных колоритных соотношений, в качестве обивок употребляются естественные ткани ситец а также репс. В 90-е годы XIX-го века возникает манера «модерн», никак не имеющий серьезных пределов в дизайне либо выполнении. Жесткость форм, розыск пропорций а также композиций, рвение к большему удобству а также гигиеничности а также совершенное неимение серьезных верховодил выполнения — вот главные черты манеры «модерн». Изменяются а также материалы — красноватое древо уступает местечко дубу, орешку, березе а также груше, недешевые ситцевые обивки — наиболее дешевыми, однако гигиеничными тканями.
А. Суриков