18 04 2015
Каждый автолюбитель периодически испытывает желание сменить своего железного коня на нечто более новое, более современное. В принципе, желание вполне понятное и естественное… Выражение “старый друг лучше новых двух” на самом деле справедливо только тогда, когда речь идет о живых людях, а когда речь идет о технике, оно эту справедливость на самом деле теряет. В самом деле – металл, хоть и является одним из самых прочных материалов, созданных человеком, но, тем не менее, не лишен некоторых характерных недостатков. В частности, он склонен к тому, чтобы ржаветь – в современной автомобильной промышленности эта проблема решается оцинковкой кузова, но, увы, как показывает практика, этот метод действенен только тогда, когда речь идет о каких-то деталях, характеризующихся малой площадью. Такова уж специфика гальванических покрытий – чем больше площадь, тем в меньшей степени проявляются их свойства. Ну или в течение тем меньшего времени, что, собственно, и наблюдается в отношении кузовов современных автомобилей – если раньше у машин, которые в принципе не были защищены, ржавели преимущественно пороги, в наибольшей степени подверженные воздействиям со стороны окружающей среды, а также механическим воздействиям со стороны самих водителя и пассажиров, то сейчас именно пороги, характеризуемые не настолько большой площадью, остаются нетронутыми. А вот крылья, и даже двери – они действительно гниют…
Поэтому не приходится удивляться тому факту, что большинство автовладельцев все же со временем начинает искать замену своему железному коню. И в свете этого явления тем более не приходится удивляться тому, что даже для солидных заведений, как автосалоны продажа авто с пробегом стала вполне нормальной услугой – предлагая исключительно новые автомобили по цене, выставленной производителем, они отпугивают потенциального покупателя именно ценой, а выставляя на подиум именно машины, которые уже были в употреблении (естественно, подразумевается, что к их техническому состоянию нет никаких претензий), они количество потенциальных покупателей увеличивают.
И покупать автомобиль б/у на самом деле куда выгоднее, чем новый. С одной стороны, «старый друг», когда речь идет о машине, действительно имеет некоторые недостатки, с другой… в том случае, когда потенциально возможные проблемы хорошо знакомы, все же куда правильнее именно купить уже хорошо известный автомобиль, пусть и с пробегом, а не новый, который отъездит какое-то время как по часам, но потом с ним все равно начнутся проблемы. И вопрос цены решения этих проблем в официальном автосервисе заставит подумать о том, что «лучше бы брал машину с пробегом».